Профдеформация и личная жизнь

Профдеформация и личная жизнь

Вы уже выбрали себе профессию? Хотите бросить бухгалтерский учет и стать журналистом? Марина Фролова не рекомендует.

Как известно, каждая профессия и каждая сфера деятельности накладывает на человека свой отпечаток. Мою коротко можно охарактеризовать сценой из фильма: едут несколько мужчин на автомобиле по дороге, за ними следят спецслужбы, а за спецслужбами едут журналисты с какого-то канала и следят за всеми. Все происходит примерно так.

В начале творческого пути у меня была подружка-журналист, с которой мы бегали по утрам. Она была старше меня на 25 лет, учила всему, предупреждала о будущем тяжелом отпечатке профессии, заодно давая мне слушать по телефону ее разговоры с руководством телеканала обо мне, которое пересказывало ей, что говорили коллеги, от чего у меня седели и вставали дыбом волосы. Мне было всего 18, и тогда я выучила первое правило: "Твой первый враг – это тот, кто улыбается тебе больше всех". Журналистом я работаю уже более десяти лет и в основном в политике, в ежедневных газетах и онлайн-СМИ. И мой круг общения и некоторые коллеги, которые сегодня в бегах и живут в других странах, не могли не наложить отпечаток на формирование моей личности. Их имена очень известны, поэтому не буду их называть. С кем общаешься, тем и становишься. Дедуктивный метод, тщательное изучение всех деталей на фото, слежка в соцсетях и в реальности, опросы соседей, подстерегание жертвы (героя статьи) под домом, подслушивание чужих разговоров, любовь к чтению чужих документов, переписок, записывание разговоров, скрытая сьемка, склонность к паранойе, ненависть к власть имущим, нелюбовь к брендам или, наоборот, способность определить бренд на глаз и так далее. Перечислять можно бесконечно. И вот я знакома с министрами, их пресс-секретарями, поэтами, скульпторами, миллионерами, прокурорами, врачами, айтишниками, дизайнерами, проститутками (они же модели, певицы, герлз), барменами, ворами, бомжами, шахтерами, общественными активистами, телеведущими, психиатрами, социологами и другими. Мой психотерапевт тоже с ними знакома и работает с селебрити на телевидении, знакома с принципами и психологией поведения таких людей. И если встречаешь случайно на улице главреда газеты, в которой ты когда-то работала, вы, конечно, говорите о работе, общих знакомых, личной жизни и депутатах, которые в основном любят оргии с групповым сексом. У нас работа такая. Мы все знаем. Похоже чем-то на работу в спецслужбах, хотя, судя по моим знакомым журналистам, они реально круче.

Я работала в желтых СМИ и знаю, как из любого невинного фото сделать сенсацию. Мне иногда казалось, что это можно сделать даже из пары серых мужских носков. Мало какому журналисту удается вырваться из этого порочного круга. Скорее всего, никогда не удастся, даже спустя десять лет после смены профессии. А те, кто в профессии, к сожалению, не лечатся, даже когда необходимо.

Кстати, "я из газеты" для многих людей звучит как "я из милиции". Замечала, что есть мужчины, которым ты вроде и понравилась, но, когда они узнают, с чем связан твой род деятельности, их окутывает облако ужаса и они стараются держаться от тебя подальше. И не важно, какой они национальности, возраста, цвета кожи и вероисповедания. Кстати, самые потрясающие баталии – это когда сотрудники силовых структур против журналистов борются, особенно публично. Я всегда запасаюсь попкорном и наблюдаю. А как-то во дворе дома, где жил мой знакомый писатель, немолодой крупный мужчина криминальной внешности, из гаража украли мопед, и к нему в квартиру позвонил участковый. У писателя уже имелась судимость, внешность его тоже не внушала доверия и поэтому на вопрос милиционера "Где работаете?", он назвал известную газету и уточнил, что работает журналистом. У собеседника вопросы отпали.

Но самое страшное, когда твоя профдеформация сказывается на твоей личной жизни. Только теперь я стала это понимать. Если у вас в редакции кто-то встречается с известным человеком, то об этом будут знать все, в других СМИ тоже и их знакомые, и все потому, что кто-то сказал об этом по секрету своей подружке-журналисту. Был такой случай у нас в газете. Моя подружка думала, что это я рассказала, а та наша коллега, которой я рассказала, сказала, что об этом ей уже сказали трое до меня.

Моя лучшая подружка-журналист начинала свой творческий путь с расследований. У своего бойфренда она нашла всех бывших. Подруга безумно не любит мужчин-журналистов, потому что они вечно ищут обо всех информацию, следят за всеми, гуглят и тайно записывают ваши разговоры. Хотя, если честно, она абсолютно такая же. Именно поэтому, когда встречаешь кого-то похожего на тебя, это раздражает.

Я не знаю, как в шоу-бизнесе, на телевидении и в культурных проектах, но если ты работаешь в политике или с политиками, то паранойя – это неотъемлемая часть твоей жизни. И часто оправданная. Ты знаешь, что в дорогих отелях установлены скрытые камеры, потому что не раз писала об этом и видела, как российские спецслужбы талантливо достают видео с оргиями своих политиков из гостиниц. Ты знаешь, что в дорогих ресторанах нередки прослушки, потому что там часто встречаются власть имущие и есть что послушать. Ты часто представляешься не своим именем. Если твой парень – депутат, то, заходя в квартиру, где он живет, особенно во время выборов, ты спрашиваешь: "Нет ли тут камер и прослушки?", потому что помнишь все истории. И через год ты оказываешься права, потому что на YouTube появляются видео из квартиры его коллеги, с которым он тогда часто общался, а в квартиру водил проституток.

И вот когда ты понимаешь, что в таком кругу общения больше жить невозможно, ты просто перестаешь работать, меняешь номера телефонов, меняешь круг общения на приятных людей и более простых, от которых не надо ежедневно ожидать чего-то, пишешь о приятном и занимаешься исключительно тем, что приносит тебе удовольствие. И перестаешь манипулировать своим любимым мужчиной и играть роль 24 часа в сутки, как привыкла это делать с окружающими, и просто рассказываешь ему ежедневно все как есть. И тогда немного отпускает. И ты понимаешь, что если ты не хочешь вернуться в прежнее состояние, то следует избегать людей из прежней сферы и найти новых. Просто в жизни мы можем получить все, что хотим, и даже более комфортную и спокойную жизнь, больше денег и любви. Просто надо поверить в это.

Похожие темы:

Следующая публикация