Сказочные героини и их сексуальность

Сказочные героини и их сексуальность

Сексуальная жизнь сказочных героев не дает покоя Авдотье Разгуляевой. По прочтении колонки у вас, возможно, тоже возникнут вопросы, так кем был Колобок: мальчиком или девочкой, и как на самом деле разнообразили досуг обитатели Терема-теремка.

Сказка ложь, да в ней намек… На то, о чем детям обычно не рассказывают. А именно – на сексуальные взаимоотношения между полами. Я проанализировала сюжеты детских сказок, используя всю глубину моих познаний в психологии, жизненный опыт и фантазию. Получается, что у подавляющего большинства сказочных героинь были проблемы с проявлением сексуальности.

Вот, к примеру,Царевна-лягушка. Днем блистала своей женственностью, была умницей и красавицей, а ночью пряталась за лягушачьей шкуркой. Как же мужу с ней спать-то, когда она в лягушачьей шкурке? Не похоже ли это на примеры многих семей, в которых жены всем угождают, всем нравятся, а вот секса с мужем не хотят, превращаясь в постели в жаб с ледяной кровью. Да и о своих потребностях молчат: мол, догадайся, муженек, сам. Вот он и попытался сам, сжег ее шкурку, чтобы не мешала проявлять сексуальность. Но только еще хуже стало. Пришлось в тридевятое царство за царевной топать. К опытному сексопатологу.

Или сказка о Спящей Красавице. Веретено и кровь – это же про секс, то есть про лишение девственности. Причем совершенно очевидно, что у родителей девушки с сексом было все плохо. Поэтому вся нерастраченная любовь мамы и папы обрушивалась на дочь. Ей во всем угождали, а вот о главном – о сексе – молчали, оберегали всячески, как от чего-то очень страшного, смерти подобного (веретено, оно самое). Исполнилось дочке 15 лет, только начала пробуждаться ее сексуальность, и тут же принцесса уснула, избежав таким образом пугающих сексуальных взаимоотношений с противоположным полом. Таких красавиц среди слабого пола тоже пруд пруди. Чего только "принцы" ни придумывают, чтобы завоевать их близость, – все бесполезно, пока не отдадутся кому-то по основательному расчету.

А Золушка? Та тоже хороша: продинамила принца по полной программе. Начиналось все так романтично, а как дошло до полового акта – убежала. Хотя недалеко и ненадолго, с намеками на то, что "может быть, в другой раз" (туфелька). Представляется мне, что виновата крестная, которая все накручивала бедную девочку: "все они одинаковые", "до свадьбы – ни-ни!" В итоге собственная, природная сексуальность под воздействием внешних установок превратилась в тыкву.

Абсолютный пример жертвенных, созависимых отношений – это Герда. Кай для нее олицетворял все прекрасное, что было в жизни. Для него, можно сказать, жила. А когда он изменил Герде со Снежной Королевой, вместо того чтобы разозлиться на него – как бы сделала нормальная уважающая себя женщина – ценой страшных лишений бросилась возвращать его любовь. Да и отношения у нее с Каем странные, как у брата с сестрой. А какой же может быть секс в таких отношениях? Лично мне в этой сказке жалко больше всех Снежную Королеву. Судя по сюжету, несчастная женщина бальзаковского возраста, которая страшно боится постареть и делает все возможное, чтобы продлить свою молодость. В том числе вступает в связь с юношами.

Андерсен вообще мастер по части сказок о сексе. Чего только его Дюймовочка стоит. Очень интересная барышня. С одной стороны, бежала от отношений. С другой – имела большой сексуальный опыт. Кого только не перепробовала наша Дюймовочка – и лягушку, и жука, и крота, пока не осознала свои настоящие женские потребности. Ну, хоть у нее закончилось все хорошо. А вот Русалочка погибла, так и не сказав о своих потребностях. С первых строк понятно, что этой героине родители не дали адекватной самооценки, поэтому она всегда считала себя "ни то – ни се" (ни рыба, ни человек), недостойной нормальных человеческих взаимоотношений. Для нее быть настоящей женщиной (с женскими органами вместо хвоста), следовательно, иметь взрослые отношения, было возможно только через жертву, граничащую со смертью.

Сказка о Золотой рыбке является иллюстрацией брака в слиянии, когда один партнер требует повиновения, другой угождает. Причем здесь бабка выступает тираном по отношению к деду, а дед, в свою очередь, тираном по отношению к рыбке. В отношениях слияния (жертва – тиран) тот, кто угождает, делает это до определенного момента, пока есть силы терпеть обиды. После чего взрывается и рушит отношения. Видится мне, что рыбка найдет себе следующего тирана, которому будет носки стирать и выполнять все его прихоти, терпеть его перегар и грубость и копить обиды.

Если вы все еще убеждены, что сказки воспитывают в детях добродетели, задумайтесь: те ли добродетели нужны вашим детям?

Похожие темы:

Следующая публикация