Мой ребенок стал хуже учиться: кризисный менеджмент для школьника

Мой ребенок стал хуже учиться: кризисный менеджмент для школьника

Фото: Credits

Когда школьник, у которого в целом не было особых трудностей в учебе, вдруг начинает плохо учиться, его родители допускают большую ошибку: начинают ругать, взывать к совести, вводят наказания и ограничения. Такие методы чаще всего не ведут к конструктивным улучшениям в учебе, а, напротив, заставляют ребенка скрывать свои оценки, чувствовать неуверенность в своих силах.

Лишь маленький процент детей не просто учатся ради оценок, а по-настоящему любят учиться. И если перед вами встала проблема успеваемости вашего ребенка, прежде чем заняться ее решением, ответьте себе на вопрос, что вам важно: чтобы ребенок радовал вас и учителей хорошими оценками или учился с удовольствием. Последнее возможно, но придется приложить немало усилий, проявить максимум терпения и педагогических способностей.

Проанализируйте причину того, что ребенок стал плохо учиться

Осторожно спросите ребенка, какие отношения у него в школе с одноклассниками и учителями, ничего ли его не беспокоит. Нет ли в вашей семье кризиса, который влияет на психику ребенка. Если нет каких-то психологических причин, скорее всего, ребенок просто столкнулся с трудностями, которых не было раньше. Это часто происходит, когда школьник оканчивает начальную школу и переходит в 5-й класс. Или в подростковом возрасте, когда на первый план выходят отношения со сверстниками, дети начинают много времени посвящать общению в соцсетях и проводить за компьютером. Важно понимать, что не только ребенок виноват в том, что у него ухудшилась успеваемость. Многие говорят о несовершенстве современной системы образования в Украине. У большинства учителей в государственных школах, к сожалению, нет собственной мотивации или фантазии для того, чтобы заинтересовать ребенка, подать материал так, чтобы дети сами хотели учить предмет и искать дополнительную информацию по нему. В любом случае не стоит всю вину за обучение сваливать на ребенка.

Реально оцените свои ресурсы

Есть школы, в которых детям интересно учиться, в которых квалифицированные и опытные педагоги интересно подают материал, используя новейшие разработки в области образования. Но такие школы, как правило, платные, либо туда достаточно сложно попасть. Многие родители сейчас ищут возможность перевести детей на экстернат или на домашнее обучение. Если вы готовы платить за хорошее образование либо можете посвятить большую часть своего времени на то, чтобы самостоятельно обучать ребенка дома, можно рассмотреть такие варианты. Если у вас такой возможности нет, можно нанять репетитора по тем предметам, по которым у вашего ребенка есть трудности с освоением. Если же и такой возможности у вас нет, подумайте, сколько времени и сил ежедневно вы готовы тратить на то, чтобы исправить ситуацию с успеваемостью. Если же и этого вы не готовы себе позволить, то вам проще будет снизить собственные притязания и смириться с текущими оценками своего ребенка, чем заставить его учиться лучше.

Возьмите ответственность за успехи ребенка в свои руки

Если вы все-таки готовы побороться за успеваемость вашего сына или дочери, но у вас нет средств нанимать репетиторов или переводить ребенка в лучшую школу, то для начала важно осознать, что успех каждого человека только в его руках. Пока вы уверены, что за успеваемость вашего ребенка отвечает школа, учитель или вся система образования в целом, ваш ребенок не станет лучше учиться и не добьется результатов. Когда вы осознаете, что ответственность за свои успехи только в руках самого человека, вы сможете научить и вашего ребенка быть ответственным за свои успехи. Можно бесконечно бороться с системой, воюя с ветряными мельницами и пытаясь изменить мир вокруг, а можно научиться удовлетворять свои потребности, используя лучшее из того, что есть.

Уделите дополнительное внимание своему ребенку

Даже если вы решили поручить успеваемость вашего ребенка профессионалам, не стоит отказываться от родительской функции. Важно следить за тем, как ваш ребенок проводит свое свободное время. При этом желательно ввести ограничения на пользование компьютером. Вообще запрещать компьютер не стоит, но разрешать лучше при условии выполнения необходимых дел. Следите также, чтобы ребенок хорошо отдыхал и высыпался.

Поддерживайте, а не критикуйте.

Замечайте любой, даже самый незначительный шаг ребенка к изменениям и хвалите его за это. А вот на ошибки и плохие оценки, если они продолжают появляться, лучше пока закрыть глаза. Важно также помнить, что ваша задача – не поддержать ребенка в его обидах на учителя ("учитель плохой, придирается, плохо объясняет материал"), а в стремлении исправить оценку и освоить материал. Чаще всего учителя положительно воспринимают стремление ученика разобраться в преподаваемом материале. Следует поддержать вашего ребенка в том, чтобы он подошел к учителю и попросил его о пересдаче, если речь идет о каких-то итоговых контрольных. Если он скажет учителю: "Я плохо написал контрольную, но я занимаюсь с репетитором (или сам дома) и готов исправить оценку", вряд ли тот откажет в искренней просьбе.

Учите ребенка справляться с трудностями

Сложно освоить материал или сделать домашнее задание? Не беда! Нужно внимательно перечитать материал в учебнике, возможно, найти дополнительный материал в интернете. Сейчас есть сайты, где школьники и родители могут найти подсказки или дополнительную информацию, а также видеоуроки по разным предметам. Важно показать ребенку, что с любым заданием можно справиться, если приложить к этому немного усилий. И обязательно хвалите его за любое усилие.

Работа над исправлением оценок и повышением успеваемости ребенка в школе – тяжелый труд для родителей. И для того чтобы ребенок не просто исправил оценки, но и научился в дальнейшем справляться с трудностями в освоении материала и даже полюбил учиться вне зависимости от того, насколько хорош учитель или совершенна система образования, родителям придется поработать и над собой в том числе. Возможно, многие родители сами не умеют воспринимать трудности как вызов, а относятся к ним как к досадным неудобствам, которые кто-то навязывает извне. В этом случае придется менять свое отношение к окружающему миру и к своим возможностям, чтобы потом научить этому своих детей.

Татьяна Корякина

Похожие темы:

Следующая публикация