Даниил Белых: "Отбор актеров для "Сватов" нельзя назвать кастингом – это была магия или химия"

Даниил Белых: "Отбор актеров для "Сватов" нельзя назвать кастингом – это была магия или химия"

Даниил Белых обладает довольно редким качеством, которое в актерско-режиссерской среде принято называть органичностью – он вызывает доверие зрителей в любой роли. Возможно, поэтому зрители всегда так рады видеть Даниила и в семейном сериале "Сваты", где он сыграл Максима Ковалева, и в исторической драме "Хайтарма", и в рекламном ролике.

Фото: Getty Images/Fotobank

Даниил, в сериале "Сваты" вы снимались не с первого сезона. Как попали в этот проект?

Можно было бы сказать, что это произошло почти случайно, но ведь все мы еще со школьных времен помним, что случайность – это частный случай закономерности. Я просто попал в хорошую компанию, как человек, который очень хотел оказаться в хорошей компании. Мне кажется, что все люди, которые работали над этим проектом, оказывались не на работе, а в хорошем обществе. Вообще, процесс отбора людей для этого фильма нельзя назвать кастингом – это была какая-то магия или химия, благодаря которой разные люди оказались вместе на одной съемочной площадке.

Можно сказать, что за время съемок вы подружились?

Увы, окончив работу над сериалом, мы разойдемся и, возможно, никогда больше друг с другом не увидимся, во всяком случае, на съемочной площадке. Было много приятных и ярких моментов, а потом – раз! – и в один момент все закончилось, что, конечно же, очень обидно для людей, которые трепетно на протяжении довольно длительного времени открывали друг перед другом сердце. С точки зрения человеческих взаимоотношений это, на мой взгляд, несправедливо. Хотя гораздо тяжелее было тем, кто вынужден был уйти во время съемок – они отпали, как ступени у ракеты во время взлета. Сначала не стало маленькой дочки и внучки, потом ее же, но уже чуть-чуть подросшей и повзрослевшей, потом ушли из проекта еще какие-то люди, хотя сам он продолжал существовать. Думаю, быть три месяца главной героиней фильма, а потом утратить эту роль – тяжело и тяжко, ты лишаешься чего-то, на что надеялся.

Зрители часто признаются вам в своей любви?

Для меня очень важна была оценка моей работы простыми людьми, с которыми я встречался, например, на рынке – как в Киеве, на Петровке, так и в любом уголке Украины или России, и которые не только хвалили меня, но и делали какие-то замечания. "Знаешь, – говорили они, – в игру Виктора Добронравова мы верим, а вот в игру другого актера (по этическим соображениям не буду называть его имени) – нет. Тебе, так и быть, верим, потому что ты рядом". Странный расклад, который исходит прежде всего из актерского ансамбля, каждый из нас – хрустальная висюлька в общей композиции.

Фото: Getty Images/Fotobank

В последнее время вы много времени проводите в Киеве?

Уже третий год приезжаю, снимаю квартиру и, играя в очередной картине, подолгу живу. Мне очень нравится ваш город. Если бы здесь нашлась для меня постоянная работа, я бы, наверное, и вовсе эмигрировал в Украину.

В сериале "Крем" ваш герой не совсем человек…

Он совсем не человек!

В связи с этим и вопрос: какие у вас отношения с мистикой?

Мне кажется, чувствовать и ощущать ее должен любой человек. Каждый человек подобен радио – он ловит волны только той станции, на которую настроен, а все остальные воспринимает как помехи. Это и отличает человека, который верит в мистику, от того, кто в нее не верит. Сам я в нее верю, но не доверяю.

Летом вы снимались в Крыму…

…в замечательном фильме режиссера Ахтема Сейтаблаева "Хайтарма". Это первая картина в истории крымско-татарского народа, которой, уверен, мы можем гордиться. Для меня она значима еще и потому, что в ней мне посчастливилось сниматься с таким актером, как Алексей Горбунов. После смерти Богдана Ступки в Украине найдется мало актеров, которые смогли бы стать с ним вровень, а Алексей Сергеевич, о котором мы сняли фильм "Человек, у которого было…", личность именно такого масштаба. На эту картину я, как режиссер, потратил два года своей жизни. Ее показывали в украинском павильоне Каннского кинофестиваля, а на фестивале "Лавровая ветвь" мы с ней вошли в десятку лучших картин – для режиссерского дебюта, который был сделан буквально на коленке, это большая удача. Часто режиссеры делают красивые жесты: "Мы отказываемся от приза, для нас он – не главное". Фильм "Человек, у которого было…" достоин самой высокой награды, не из-за меня – из-за Алексея Горбунова, о котором она сделана.

Недавно зрители Украины увидели вас в рекламе одного из мобильных операторов – в трогательном ролике о влюбленном проводнике?

Я очень благодарен тем, кто пригласил меня в нем сниматься, потому что получилось, на мой взгляд, очень симпатично. Но знаете, что поразило меня больше всего? Профессионализм людей, которые собрались для того, чтобы снять сюжет, который и в эфире-то будет идти считанные секунды. Почему таких – самых лучших! – специалистов своего дела мы не можем найти для реализации крупномасштабных проектов?

Людмила Грабенко

Похожие темы:

Следующая публикация