Гоша из «Маргоши» - актер Эдуард Трухменев

Чтобы увидеть Эдуарда Трухменева, достаточно просто пощелкать пультом от телевизора. «Ермоловы», «Иван Грозный», «Лапушки», «Телохранитель» и, конечно же, «Маргоша» – далеко неполный список популярных сериалов, в которых он занят.

На роль Гоши Реброва в «Маргоше» актер согласился только потому, что режиссер Сергей Арланов, с которым он когда-то учился на параллельных курсах в театральном институте, пообещал: «Появишься в первой серии и все, свободен!» Никто тогда не знал, что сериал окажется настолько популярным у зрителей и в третьем сезоне Гошу придется вернуть. Чему, вне всякого сомнения, обрадовалась женская часть зрительской аудитории.


Актер, один взгляд на которого заставляет учащенно биться женские сердца, до сих пор не женат. Правда, объясняет он отсутствие брачных уз по-разному – то сетует, что в связи со съемками ему катастрофически не хватает времени, то уверяет, что просто еще не встретил «единственную и неповторимую».


Несмотря на экранный имидж супермена, Трухменев, по его собственным словам, в жизни человек скромный и стеснительный. Из собственного опыта могу сказать, что актер обладает еще одним, не менее редким для звезды качествами – незаурядным умом, самокритичностью, потрясающим чувством юмора и обаянием, беседовать с ним – одно удовольствие.

Эдуард, ваш герой по сюжету сериала оказывается в женском теле. Вы можете представить себя в такой ситуации?

Нет, конечно. Это же фантастика, слава богу, в реальной жизни такое невозможно.
В таком, мягко говоря, незавидном положении Гоша оказался в результате мести со стороны отвергнутой им девушки Карины.
И у нее это получилось!

А как вы думаете, стоит ли тратить время и силы на месть?

Когда человек принимает такое решение, разум в нем спорит с чувствами. Голова говорит, что месть деструктивна, она разрушает все вокруг себя и, прежде всего, того, кто мстит. А чувства, в свою очередь, твердят, что нельзя оставить безнаказанным человека, который обидел и оскорбил тебя или, что еще хуже, твоих близких. Кстати, в Ливане, куда, выйдя замуж, переехала моя сестра, как и в других восточных странах, этот вопрос решается однозначно: надо мстить. И вопрос о том, морально это или нет, перед человеком просто не стоит – такой закон, к оценке человеческой жизни там относятся совсем по-другому. Конечно, и у нас тоже хочется дать сдачи – велик соблазн действовать по древнему принципу «око за око, зуб за зуб». И очень хорошо, если удается сосчитать до десяти, не вспылить и не наломать дров.

Вы всегда выходите из такой ситуации с честью?

К сожалению, очень редко, чаще чувства берут верх над разумом. Но я всегда бываю рад, если мне удается совладать с собой.

Как вы считаете, ваш герой получил поделом – все-таки он обидел девушку?

Но ведь девушка, если память мне не изменяет, во многом была виновата сама – звонила, надоедала.
А он вместо того, чтобы честно сказать: «Не звони!», смеялся над ней.
После чего другая бы обиделась и вычеркнула из памяти мобильного его телефона, она же продолжала звонить. Зачем ломиться в закрытую дверь? Заслужил ли Гоша такую месть – вопрос спорный, поскольку эта девушка не меньше чем он виновата в том, что их отношения сложились так, а не иначе.

Тут мы подошли к главному вопросу, на который пытается дать ответ сериал – могут ли мужчина и женщина понять друг друга?

А нужно ли вообще понимать другого человека? Понимают друг друга люди одной профессии – физики, юристы, строители, да и то, только потому, что используют одинаковую терминологию. Понимание опять-таки идет от головы, а ее, как мне кажется, совершенно не обязательно притаскивать в отношения между мужчиной и женщиной. Гораздо важнее ощущать человека, чувствовать его.

Гоша – главный редактор глянца для мужчин. А вы смогли бы работать журналистом?

Не хочу никого обидеть, но эта профессия не для меня. Мне не по душе, когда ворошат чужое грязное белье, а в журналистской профессии такие люди преобладают. Конечно, есть и другие, только почему-то встречаются они крайне редко.

Вам часто приходится читать про себя всякие глупости?

Ну, откровенной лжи, к счастью, читать пока не доводилось, а вот заголовки, составленные из вырванных из общего контекста фраз, попадаются нередко. Понимаю, что журналистам, прежде всего, нужен шок, но участвовать в этом не хочу. Поэтому я в последнее время практически не даю интервью. Не смог бы я стать и врачом – боюсь крови. Медицина должна быть призванием, тогда ты спокойно реагируешь на все, что с ней связано, а иначе лучше ею не заниматься.

А почему вы решили стать актером? Обычно мальчики мечтают о более героических профессиях – космонавтов, пожарных?

При выборе профессии я просто постарался не сопротивляться своей интуиции, она и привела меня в актерство. Размышлять, читать серьезные книги я начал достаточно поздно, поначалу у меня, как у всех мальчишек, главными увлечениями были велосипеды и рогатки. После школы окончил техникум легкой промышленности и только потом поступил в Академию искусств в Минске. Но поскольку жизнь еще не закончилась, возможно, интуиция поведет меня дальше, и я стану, например, стеклодувом. Мне кажется, это очень красивая профессия – огонь, стекло, которое в процессе плавки, переливается всеми цветами радуги. Вот только, наверное, это вредное для здоровья производство.

Актерская профессия в этом смысле тоже не сахар – вы же все на нервах играете, причем преимущественно на своих?

Она вредная в том смысле, что уродует людей. Заниматься только ею, не имея никакого душевного отдохновения, чревато для психики.

В чем ваше отдохновение?
Люблю технику, особенно – автомобили. Вчера вот купил новую машину, сегодня ее мыл: вода, пена, шланг и никуда не надо спешить – хорошо!

Что вы цените в автомобилях – скорость?

Комфорт и надежность.

Как любите отдыхать?

Если есть хотя бы несколько дней, приезжаю к маме в Минск. Родной дом наполняет меня невиданной моральной силой, которая позволяет мне жить и работать дальше. Она у меня повар, всю жизнь заведует столовыми, поэтому сразу же старается накормить сына, да повкуснее – готовит запеченного карпа с кашей, мои любимые драники. Мама даже фильмы с моим участием оценивает с точки зрения… моей упитанности, говорит: «Что-то ты тут совсем худой – недокормленный, что ли? А вот тут, вроде бы, ничего».

На съемочной площадке, наверное, особенно не поешь – сейчас фильмы и сериалы снимают в скоростном режиме?

Иногда действительно бывает сложно. Особенно, если берешь на себя обязательства, связанные с долгосрочным проектом. И никого не волнует, что у тебя температура, горло болит, голос пропал. Подпись под контрактом твоя? Твоя. Вперед! С другой стороны, мы же знаем, за что работаем. Поэтому я не понимаю актеров, которые жалуются на такие условия. Выбор ведь есть всегда. Не нравится потогонная система? Поставь моноспектакль и играй его. Да, денег будет не в пример меньше, но ведь всегда нужно жертвовать чем-то одним ради другого.

Кстати, о жертвах. Чего вы не смогли бы сыграть ни при каких обстоятельствах?

Думаю, я мог бы сыграть если не все, то многое. Но на самом деле пока еще ничего не сыграл.

И это говорит актер с солидным списком популярных картин и сериалов?

Все это не совсем те роли, о которых мечтает любой актер. Современные режиссеры используют не столько наши профессиональные данные, сколько типаж – более или менее подходит и ладно. Мне в этом смысле повезло, я родился типажным. Все остальное очень просто – текст выучил, перед камерой свои слова сказал и все, отдыхай. В результате получается, что я везде одинаковый – этакий рыцарь без страха и упрека. Сейчас никому на экране не нужен характер, никого не волнует мотивация поступков персонажа.


Вам не доводилось работать в картинах, где работают «по старинке»?

Пару раз мне повезло, я снимался у таких режиссеров – это и Оля Музалева («Союз без секса»), и Станислав Митин («Вдовий пароход»). Они даже сериалы делают по возможности подробно, несмотря на то что у них тоже есть какие-то ограничения во времени. Но они репетируют с актерами, разбирают характеры героев, их отношения между собой. Такая работа в чем-то сродни репетициям в театре – просто бальзам на нашу актерскую душу, нас же хлебом не корми, дай покопаться в психологии персонажа.

Несколько лет вы работали в театре Романа Виктюка и даже сыграли Азазелло в спектакле «Мастер и Маргарита». С мистикой, с которой якобы связано это произведение, не сталкивались?

Да нет, ничего такого не было. Мне вообще кажется, что никакой мистики нет, а есть энергии, которыми мы пока еще не научились управлять. Человечество больше занимается развитием технологий, а вот о себе самих мы в этой гонке как-то забыли.


Вы – один из самых завидных женихов отечественного кино и театра, поэтому логично будет спросить, какие девушки вам нравятся?

Самые разные, главное, чтобы они обладали чувством юмора. Бывает, что внешне девушка далеко не модель, но когда начинаешь с ней общаться, она кажется тебе красавицей, а все потому, что понимает юмор. Если женщина смеется, это для меня уже само по себе большой подарок, потому что так реагировать может только здоровый морально и физически человек. Особенно если она начинает разговор серьезно, а уже через пару минут начинает хохотать. Ну а если я тому причина, то что может быть дороже? Я, кстати, даже конфликты предпочитаю решать, переводя все в шутку. Любая конфликтная ситуация, как правило, глупая и, если посмотреть на нее повнимательнее, не стоит выеденного яйца. И если низвести ее причину до уровня шутки, все понимают абсурдность ситуации и расходятся с миром. Ну а если кто-то не понимает, ему же хуже. Не зря говорят, что человек, у которого отсутствует чувство юмора – в своем роде инвалид.

Чего вы не любите?

Лести. Мне кажется, мужчинам, в отличие от женщин, льстить нельзя категорически – нас это портит. Мужчина должен постоянно сомневаться в себе, только тогда он сможет достичь всего того, к чему стремится.

Вы верующий человек?

Думаю, неверующих людей вообще нет. Каждый из нас называет веру своими словами.
Людмила Грабенко

Следующая публикация