Черный квадрат украинского сознания

Черный квадрат украинского сознания

Кристина Абрамовская против. Но не против того, о чем вы сейчас подумали.

Всю прошлую неделю фейсбук буквально трясло. Жители Киева не могли прийти в себя от ужаса: кто-то выложил в Сеть фотки нового театра на Андреевском спуске с предложением "берите чай, термосы, и завтра собираемся под театром останавливать этот произвол застройщика".

Непонятно, кто так тщательно разогнал эту "зраду" по интернетам, но возмущение кипело целую неделю, затмив собой и допрос Януковича, и выпавший снег, и даже грядущий концерт группы "Грибы". Я сама написала несколько сотен постов в соцсетях на эту животрепещущую тему, неоднократно вступила в ожесточенные дебаты и потеряла нескольких френдов, несогласных с моей позицией. Под злополучным театром собрались-таки возмущенные люди, власти Киева пообещали украсить здание вензелями (или что они там пообещали), пойдя навстречу пожеланиям уважаемого общества. Зато потом множество моих френдов сходило к театру, чтобы посмотреть на него, сделало селфи и убедилось, что ничего страшного в новом здании нет – просто слегка непривычно среди облупленных домов Андреевского.

В связи с этим возникает вопрос: почему никого не возмущает огромное здание-колосс на Подоле, напоминающее поставленные один на другой лотки из-под яиц? Почему никто не приходит туда с пикетами, почему город во главе с мэром не обещает снести те 150 этажей, которые были надстроены вне проекта?

Почему никто не вспоминает о "культурно-историческом облике Подола", о том, что "здание должно выписываться в архитектурную среду", о соблюдении этажности и цветовой гаммы? Почему никто не сравнивает этот терем-небоскреб с тюрьмой или крематорием? И даже никто не знает имени архитектора наизусть и никто не спросит, как ему спится ночами? Об этом ли он мечтал, штудируя ночами труды Ле Корбюзье в институте? Почему партия "Свобода" не приходит туда с пикетами – как раз понятно: крепкие титушки от застройщика могут неиллюзорно навалять, а политический выхлоп – минимальный.

Все это отлично вписывается в парадигму украинского сознания – плохо, зато привычно плохо: прокуроры берут взятки, мэры воруют, застройщики строят всякую страшную безвкусицу, а чего вы ждали другого? Все плохо, но гораздо понятнее, чем черный квадрат нового здания.

Отвратительные здания, которые заполнили Киев, ничем не нарушают внутреннюю гармонию "пересичного" гражданина, он считает это в том же порядке вещей, как и то, что чиновники берут откаты или непринужденно устраивают тендеры из одного участника (ну, или двух, но расположенных по одному адресу почему-то).

В связи с этим нет смысла даже приглашать архитекторов с мировым именем: уверена, приедь к нам даже Френк Гэри или покойная Заха Хадид – самые признанные и титулованные архитектуры современности – обитатель хрущевки, увешанной разномастными пластиковыми балконами, сморщит нос и скажет: "Да что за фигня! Да что он тут сможет сделать! У нас что, своих архитекторов нет?" Есть у нас свои архитекторы – и Воздвиженский квартал тому пример, а также весь Харьковский и прочие жилые массивы, нарушающие все мыслимые и немыслимые законы градостроения и урбанистики.

Робкие голоса тех, кто говорит: "Посмотрите, что Дроздов (автор здания театра на Подоле) сделал в Швейцарии", – тонут в общем хоре возмущенных "мне это не нравится, значит, это полный бред!".

 Читайте также: НЕНАВИСТНАЯ АРХИТЕКТУРА: СТРОЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОНАЧАЛУ НЕВЗЛЮБИЛИ

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Блог Кристины Абрамовской
Следующая публикация