Люди-"адидас" и люди-"секонд-хенд"

Встречают, конечно, по одежке, но тут, как утверждает Олена Концевич, полно нюансов. 

Как-то не очень близкая моя знакомая поинтересовалась, в какой спортивной форме я хожу в спортзал.

– В спортивной, – ответила я.

– Нет, ну, там, Adidas, Nike или, может, Reebook?

– Просто треники и майка.

Знакомая ужаснулась.

– Что значит "просто"? Неужели тебе не хочется ходить в зал в модной, дорогой форме, чтобы все на тебя смотрели? Чтобы любить себя, любимую, еще больше?!

Мне было неохота объяснять, что люблю я себя, родимую, и в простых "трениках", и спортзал – это вообще-то не показ мод. Еще более неудобно было рассказывать, что одна из лучших фитнес-тренеров города, Катя, работающая в моем зале, покупает форму на стоке. И выглядит при этом так, что на улице сталкиваются машины, когда они идет в летнем платье.

Все мы устроены таким образом, что нам нужно самоутверждение. Мы все хотим, чтобы нас любили, чтобы нами восхищались – ведь все мы существа, как правило, социальные и поддержание собственного статуса для нас важно. Но в достижении поставленной цели люди делятся на тех, для кого важна начинка – то есть, поступки, принципы, социальная адекватность, а есть люди, которых я с недавних пор стала называть "людьми-адидас".

Это люди, для которых важна красивая обертка. Это когда вы сидите в компании, а на вас косятся, потому что не того цвета у вас брюки или не той марки часы. Если у вас в инстаграмме нет тысячи фолловеров или в фб-ленте нет чек-ина из нового модного клуба, где тусуются депутаты. Таким людям неважно, кто вы, пользуетесь ли урнами на улице, способны ли поймать такси в два ночи, чтобы приехать поддержать близкого друга. Им интересно, как вы выглядите, социально ли вы востребованы, есть ли у вас полезные связи, и вообще, что конкретно вы можете им предложить – поскольку свою форму поведения они формируют исключительно на сродных началах. И если определенный критерий не соблюден, вы автоматически становитесь для них "людьми-секонд-хенд". И здесь уже давай, как говорят, "да свидания". Есть особенно острые формы этого отклонения, когда у вас солнечные очки не "Гуччи" или сумка не "Гермес", но это последняя стадия. Между прочим, как правило, людей, которые сами заработали на эту сумку с очками, никогда не будет интересовать, есть ли они у вас – им важно, что они (по тем или иным причинам) у них есть в принципе.

Как это работает на практике? Жили-были Марта и Даниил. Даниил был мирным тихим программистом с не заоблачным, но стабильным заработком и очень любил Марту. Марта была прогрессивным блогером и тусовщицей. Она любила шумные вечеринки, интересных людей и яркие впечатления. И пока Даниил самоутверждался, зарабатывая Марте на новые зимние сапоги из нубука, Марта жаждала восхищения собой ненаглядной. А поскольку Даниил много работал и не уделял Марте должного внимания, она решила заполнить свой внутренний вакуум вниманием со стороны. Она вспомнила о своем бывшем Вадиме и позвонила ему. Они начали украдкой встречаться – Вадим клал к ногам Марты белые розы, делал ей умопомрачительные ню-фотосессии в стиле нуар и читал стихи. Потребность в удовлетворении своего эго в Марте выровнялась, но, поскольку даже за гостиничные номера, где проходили исполненные адреналина романтические встречи, Марта платила из своего кармана, она вспомнила, что в свое время именно из-за этого и разошлась с Вадимом. Но тут Даниил обо всем узнал, и, недолго думая, попросил Марту собрать чемодан. Дальнейшие события имеют несколько вариантов развития, но нас интересует схема: Даниил добивался признания и самоутверждения, созидая – для него было ценным то, что у него есть близкий человек. Марта же самоутверждалась, разрушая – для нее было принципиальным не содержание, а форма. И неважно даже, был ли у Марты плащ Max Мara или не было – кто из них на самом деле человек-"секонд-хенд", решайте сами.

Есть такое понятие, как "внутренняя красота". Это не когда человек одевается, как бомж, месяцами не моет голову, но требует, чтобы все разглядели под грязными ногтями его прекрасную душу. Это когда ты прекрасен, даже если у тебя нет модных дорогих сникерсов, а ты все равно интересный, классный и прекрасный – если ты, конечно, прекрасный. И кастовая или любая другая классификация здесь не работает. Не будьте людьми-"адидас", если не хотите. Не будьте людьми-"секонд-хенд", если не получается. Будьте просто людьми, и пусть социум сам вас оценит.

Оставьте свой комментарий

Следующая публикация