4 холостяцких киноинтерьера и их владельцы

4 холостяцких киноинтерьера и их владельцы

Когда дело доходит до холостяцкого жилья, мы сразу представляем три основных варианта. Абсолютный порядок, привитый неведомой мамой и армией, полный бардак, с носками на люстре – если она есть, спальню размером со стадион…. и сотни бутылок коллекционного вина. Но квартиры холостяков могут быть очень, очень разными, как и их владельцы. Хорошие художники фильмов знают, как наиболее точно выразить в домах героев их характер и даже судьбу.

"Мой мальчик", 2002. Убежденный холостяк

"По моему мнению, все люди – острова, а иначе не проживешь. Сейчас век островов".

Лондонская квартира главного героя – Уилла Фримана, явно предназначена только для одного человека. Хромированное оборудование, мощная стереосистема, модные стеллажи с впечатляющей коллекцией записей и книг, сибаритский диван – в ней все говорит о нежно лелеемом Эго владельца. По словам Фримана, его жилье – это "залитый солнцем тропический магнит для молодых шведских туристок". Безупречный комфорт и разнообразные оттенки орехового и серо-голубого лишь подчеркивают закрытость и расчетливость обитателя.

Главный герой – не слишком щепетильный 38-летний мужчина, придумавший "оригинальный" способ знакомиться с женщинами – он посещает собрания родителей-одиночек. Не терпящий никаких жизненных сложностей, рантье в поисках необременительных связей, Фриман – "звезда Шоу Уилла" с главным жизненным кредо – "важно лишь то, что касается меня".

В окружении палевых оттенков Уилл выглядит уверенно, но это маска – с приходом одного единственного мальчика его уютный мирок рухнет, а налаженная, тщательно созданная самоизоляция закончится, ведь "некоторые острова – часть архипелага".

"500 дней лета", 2009. Романтичный холостяк 

"У просто друзей такого не бывает. Поцелуйчики у ксерокса… Гулять вместе по "Икее"… Секс в душе… Ни фига себе дружба!"

Наиболее примечательная деталь в квартире главного персонажа – стена в изголовье кровати с памятной доской, на которой он рисует, чертит и пишет мелом. Эскизы белым по черному перетекают в свою противоположность – черно-белые рисованные заставки, обозначающие переход от одного важного дня из 500 к другому. Остальная обстановка состоит из винтажных вещей – то ли оставшихся от бабушек-дедушек, то ли купленных на блошином рынке. Однако среди разномастных предметов нет ни одной безвкусной – все-таки хозяин квартиры – архитектор, и знает толк в форме и цвете. Тем не менее обстановка прямо свидетельствует: хозяин не придает ей значения, явно увлеченный делами поважнее.

Герой Джозефа Гордона-Левитта – Том, по сути, лжехолостяк. Он бы и рад завязать серьезные отношения с девушкой, да только его избраннице не до любви, а в ее квартире и в ее жизни – обстановка вечного переезда. Единственный момент, в который герою удается создать видимость близости – имитация чинных посиделок в отделе мягкой мебели огромного магазина. Симуляция чужой семейной жизни только подчеркивает тщетность усилий героя в создании душевной связи с независимой героиней. И горькой насмешкой над его мечтой о любви выглядит ценник на магазинном диване.

Шоколадная палитра, разнообразие поверхностей в квартире героя – гладкой кожи, мягких покрывал, блестящей латуни, бархатистого дерева – плюс уютный полумрак с золотистыми акцентами – каждая деталь работает на образ милого парня, с которым рай и в шалаше.

"Эта дурацкая любовь", 2011. Случайный холостяк

"Только создатель МАС может позволить себе носить кроссовки, а для нас есть ботинки". "Я помогу тебе заново открыть в себе мужчину".

Современный денди Джейкоб живет в роскошном доме со стенами из стекла и массой эксклюзивных штучек – от дизайнерского камина до ножа для чистки апельсин. Выверенный до малейшей детали интерьер, в котором нет и намека на присутствие женщины, завораживает совершенством ...и холодностью. Столь же совершенен торс героя Гослинга, который он демонстрирует гостье. В контексте фильма он "вылеплен", как и дом, с единственной целью – соблазнить женщину.

Наряду с недешевой обстановкой у Джейкоба есть ножи для разрезания газет, коллекционные мишки и массажное кресло, которыми он не пользуется. "Это все магазин на диване, я как наркоман – покупаю и покупаю без остановки", – позднее признается он. Точно так герой Гослинга коллекционирует случайные связи, разработав эффективную систему пикапа, которой периодически делится с окружающими.

В отличие от Фримана, Джейкоб не слишком озабочен комфортом, главное – произвести впечатление на гостей, точнее, гостий. Безукоризненная архитектура и модный дизайн громадных полупустынных помещений идеально гармонируют с его абсолютным одиночеством. "Я дико несчастный человек. Пытаюсь купить счастье, но ничего не выходит", – шепчет Джейкоб в приступе откровенности новой подруге, которая в итоге перевернет его жизнь.

"Призрак", 2010. Безнадежный холостяк

"Сорок тысяч лет существует человеческий язык, а мне не хватает слов, чтобы описать наши отношения".

В квартире героя Юэна Макгрегора холодильник 50-летней давности, а в нем бутылка водки "Смирнов" и немного льда. Обжитым и несколько неухоженным выглядит его дом с нагромождением книг, картин, разбросанных вещей и старой кожаной мебели. Типичное холостяцкое жилье, которое ждет тщательной уборки и явно никогда не видело женщины. Цветовой код интерьера – приглушенные оттенки земли и грозового неба. Напряженный темно-синий, холодный стальной и мизантропический коричневый цвета будут сопровождать героя на протяжении всей картины, в дальнейшем дополненные редкими алыми, желтыми или лазурными акцентами. В размеренной, "припыленной" жизни безымянного лондонского писателя появится интрига, приправленная паранойей.

Замкнутый "литературный негр" отправится работать над автобиографией премьер-министра в роскошный дом нанимателя. Адам Лэнг формально женат, очень богат и живет в окружении топ-дизайна XX века.

Мебель Нормана Фостера, Вальтера Кнолл, Марселя Брейера, картины, скульптура и керамика музейного уровня, богатые и разнообразнее текстуры – камень, дерево, кожа, металл, стекло… и ни одной "теплой" детали. Несмотря на его семейный статус обстановка в доме главы правительства создана по рецепту "настоящий мужской интерьер", и это не случайно. Если герой Макгрегора одинок по воле обстоятельств, то политик точно так, по воле обстоятельств, женат. И все женские персонажи в технически совершенном, но эмоционально холодном окружении выглядят либо чужеродно, либо лишенными феминного начала. По мысли Романа Полански, выраженной метафорически в дизайне, в мире большой политики, в обстановке шпионажа и паранойи не место женской составляющей, а также теплу, состраданию и душевности.

 София Фарах

Похожие темы:

Следующая публикация