Дьявол уже не носит Prada, или Почему все без ума от Vetements

Почему сегодня ни один разговор о моде не обходится без упоминания о Vetements. Как этой марке удалось стать всего за три сезона настолько популярной, что уже никто и представить себе не может современный модный Олимп без "Одежды".

Если вы не знаете бренд Vetements, вы не в струе. Однако это легко исправить. Знакомьтесь!

Марка с незатейливым названием Vetements (в переводе означает "одежда") появилась в 2014 году в Париже. Ее создали бывший дизайн-директор Maison Margiela – грузин Демна Гвасалия, его брат Гурам и двое (пять или шесть) их друзей – точная информация держится в тайне. Все они на тот момент были фэшн-профессионалами, работающими на именитые корпорации, и всем им надоел производственный модный конвейер. 

Vetements весна-лето 2017_3
Коллекция Vetements весна-лето 2017

По официальной легенде бренда, озвученной позже братьями Гвасалия, вечерами и в выходные дни они собирались с друзьями, чтобы возродить утраченное чувство удовольствия, которое испытывали от создания одежды во время учебы в престижных модных вузах. Работа на других убивала в них дизайнеров. Решено было с этим бороться. Согласно условиям своих контрактов, никто из основателей марки не мог создавать вещи под собственным именем, поэтому они начали шить анонимно и просто одежду.

Уже первая "партия" этой самой одежды была куплена вся и сразу. Вторая – стала первой подиумной коллекцией марки. Дальше – больше. А когда Анна Винтур обнаружила, что добрая половина редакции Vogue ходит на работу в одинаковых платьях с цветочным принтом, стало очевидно, что Vetements удалось невозможное – без всякой рекламы и солидных финансовых вложений за два года стать по-настоящему модным брендом.

Vetements весна-лето 2017_2
Коллекция Vetements весна-лето 2017

В чем же причина? Что в одежде Vetements такого особого?

Ничего. И в этом весь смысл. Обычная себе одежда, уличная, слегка облагороженная асимметрией: косухи, бомберы, спортивные костюмы, джинсы, рубашки, худи... Оказывается, простоты, понятности, "реальности" как раз и не хватало дизайнерским творениям Модных домов для того, чтобы их ценила и покупала молодежь. 

Для нового поколения модников язык Vetements близок – это язык улицы. И хотя Демна Гвасалия утверждает, впрочем, как практически все молодые дизайнеры, что у его одежды, точнее у Vetements, нет никакой концепции, на самом деле это не так. Основа концепции Vetements – визуальные коды, понятные двадцати- и тридцатилетним, и полное отсутствие гламура. Vetements адаптируют удачные модные находки для повседневного ношения, создавая универсальные вещи хорошего качества с учетом всех предпочтений нового поколения покупателей: "Мы работаем с одеждой из нашего времени, смешиваем уличный стиль с готикой, а блэк-метал и рейвы – с эстетикой скейтеров". 

Новое "эстетически прекрасное" очень сильно отличается от старого. Сравните Sex in The City со снятым той же телекомпанией свежим сериалом – аналогом Girls. Тема та же, и снова четыре героини, но типажи абсолютно иные. Проблемы те же, но ни Manolo Blahnik, ни Dolce & Gabbana, ни Gucci в кадре. И никто не тратит деньги на туфли, даже не думает о них! 

Дизайнеры Vetements говорят на одном языке с героями Girls. Они – "свои". Даже на показах у Vetements ходят реальные люди, отобранные по фотографиям в Instagram. А "своим", как известно, доверяют. Поэтому вещи марки расходятся как горячие пирожки. 

Vetements весна-лето 2017_1
Коллекция Vetements весна-лето 2017

К тому же не будем упускать из виду, что все, анонимные и не очень, создатели Vetements, а их на данный момент уже 13, – профессионалы с опытом работы в крупных компаниях. А значит, каждый привносит свои знания и умения в общий продукт. Даже копируют они мастерски. 

В общем, Vetements используют все доступные возможности, чтобы соответствовать духу времени. И это привлекает поклонников.

Удивительно, но они умудряются поддерживать имидж революционного молодежного бренда, абсолютно не скрывая свою "политику заимствования". Даже сменив стриптиз-клуб и китайский ресторан (места своих первых показов) на Центр Помпиду и став приглашенным гостем Недели высокой моды в Париже. Даже выставляя небывало высокие цены на свои "уличные" вещи. Как?

Разрушая каноны и привычные временные рамки сезонности. Смешивая мужское и женское. Производя униформу. Сведя понимание люксовости вещей к их редкости. В январе 2016-го Vetements, к примеру, получили приз в номинации "Международный уличный бренд класса люкс". А ведь совсем недавно, задумайтесь, слова люкс и улица не встречались в одном предложении без противопоставления. 

Vetements весна-лето 2017_5
Коллекция Vetements весна-лето 2017

Но время течет, и сегодня Vetements презентуют свой продукт как люксовый и дорого его продают, потому что… его мало. Это, кстати, освобождает от необходимости расширять производство, тратить деньги на транспорт и логистику, отслеживать сбыт. Удобно. 

Сохраненную энергию дизайнеры бренда тратят на регенерацию новых идей. Таких, как коллаборация с 18 известными марками, которую они организовали для первого своего показа в рамках Недели высокой моды. 

"Мы решили прямо обратиться к компаниям, которые делают все эти вещи лучше всего, и попросили каждую из них сделать кое-что на наш манер", – объяснил прессе Демна Гвасалия. Гениально, правда? 

Естественно, говорили об этом много и долго, ведь коктейль из принявших участие марок всех просто ошарашил: Levi's, Brioni, Canada Goose, Champion, Dr. Martens, Manolo Blahnik, Reebok, Comme des Garçons Shirt, Juicy Couture и др. Аксакалы модной индустрии оказались готовы идти вместе с Vetements, потому что захотели двигаться вперед в новом модном ритме, соответствующем ритму современной жизни – быть снова в моде. 

Vetements весна-лето 2017_6
Коллекция Vetements весна-лето 2017

Быть в моде хотят все. Несмотря на то, что мода, как считалось еще совсем недавно, уже умерла.

Руслана Нефедченко

Оставьте свой комментарий

Аватар
Оставьте свой комментарий

Комментарии к посту

Последние Первые Популярные Всего комментариев: