Мария Грация Кьюри – хозяйка в доме, который построил Диор

Мария Грация Кьюри – хозяйка в доме, который построил Диор

Мария Грация Кьюри / Фото: Getty Images

Мария Грация Кьюри – новый артистический директор Дома Christian Dior. Ее дебют в этой роли критики признали самым удачным из всех подобных начинаний прошедшего года. Они же говорят, что Мария Грация Кьюри определила своей работой "новый стандарт большой моды в эпоху, когда мода практически кончилась". Что это значит?

Мария Грация Кьюри в моде далеко не новичок. Начинала она свою карьеру дизайнером аксессуаров в Fendi. Проработав там 10 лет, научилась многому: создавать хиты, подобные сумке Baguette, превращать камерный семейный бренд в большую и успешную корпорацию. В 1999 году ее и Пьерпаоло Пиччоли Валентино Гаравани лично пригласил для разработки дебютной коллекции аксессуаров Valentino. А в 2009 году они оба стали во главе Дома и показали свою первую коллекцию haute couture. 

Мария Грация Кьюри / Фото: Getty Images

В Dior Марию пригласили одну. Ее сольную премьеру ждали – всем было любопытно, как она распорядится наследием великого мэтра и каким она, собственно, является дизайнером сама по себе. В результате коллекция Christian Dior prêt-a-porter весна-лето 2017 стала самым обсуждаемым событием сезона. 

Мария Грация Кьюри / Фото: Getty Images

30 сентября 2016 г. на подиум вышли принцессы-фехтовальщицы в прекрасных доспехах, украшенных девизом J'Adior!. Коллекция была, по словам дизайнера, о революции, феминизме и молодости: прозрачные платья и юбки с непрозрачными шортами и спортивной обувью – знакомые сочетания по предыдущим работам для Valentino, косухи, кожаные платья, любимые Диором лодочки, переосмысленные в модной плоскости элементы костюма для фехтования.

Коллекция Christian Dior прет-а-порте сезона весна-лето 2017 / Фото: East News

Революционным для Christian Dior в ней было одно – обращение к поколению "некст" на понятном ему языке. И Мария Грация Кьюри сама это подтвердила: "Сейчас я хотела бы начать диалог с новым поколением женщин, которые называют себя миллениалами".

Читайте также:  IT-BAG: СУМКА LADY DIOR - ВЫБОР ПРИНЦЕСС 

Для общения с молодежью Мария Грация, вслед за Эди Слиманом, выбрала язык улиц и витрин магазинов производителей массовой одежды. Но говорила она на нем в основном о женственности: "…если Christian Dior рассказывает о женственности, значит, он создан для женщин. И это вовсе не о том, каково быть женщиной 50 лет назад. Это о том, как быть женщиной сегодня". Еще в этой коллекции дизайнер говорила о женском равноправии: "Вообще, я не люблю насилие, но я искренне верю, что каждый из нас (женщин) должен бороться за свою идею".

Коллекция Christian Dior прет-а-порте сезона весна-лето 2017 / Фото: East News

И Марию Грацию Кьюри услышали. Критики признали ее работу, по сути работу стилиста, успешной потому, что в процессе создания понятных молодым женщинам образов она использовала свои "высококлассные дизайнерские мозги". А женщины сказали: "Да. Мы будем это носить". И купили продукт. 

Всеобщее одобрение спровоцировало журналистов заявить, что Мария Грация Кьюри утвердила новые стандарты моды. Не она их изобрела, но благодаря ее работе еще один из основополагающих Модных домов успешно вошел в эпоху nofashion – примкнул к "вышедшим на улицы". 

Коллекция Christian Dior прет-а-порте сезона весна-лето 2017 / Фото: East News

Сегодня делать fashion – значит создавать качественные street-style вещи, функциональные и комфортные. И это не доказательство победы быта над искусством, а свидетельство того, что изменилось само понимание моды, ее восприятие. Оно стало рациональным. Мода больше не продает образы идеального мира. Она предлагает красиво и добротно оформить нашу повседневность. 

Коллекция Christian Dior прет-а-порте сезона весна-лето 2017 / Фото: East News

"Еще совсем недавно дизайнерскиеколлекции забирались в наше подсознание, вытягивали наши скрытые эмоции, забытые детские травмы или, напротив, радости, перекручивали наши мозги и вынимали всю душу – то есть работали с самыми сущностями, реакциями и потребностями, с которыми работает искусство, – делится своим пониманием происходящего обозреватель моды Елена Стафьева.– Чтобы присмотреть куртку на работу, мы шли в другое место. И вот в этом все дело: нынешний большой люкс хочет добиться того, чтобы куртки для работы мы пошли покупать к ним. И уже почти добился этого". 

С этим мнением сложно не согласиться. Уже можно даже вычеркнуть слово почти – таки добился: косухи продаются теперь и в YSL, и в Christian Dior.

Коллекция Christian Dior прет-а-порте сезона весна-лето 2017 / Фото: East News


P.S. 25 апреля 2017 г. французская компания LVMH, владеющая Домами Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain и другими, объявила о покупке Christian Dior Couture. Интересно, как это отразится на творчестве Марии Грации Кьюри. Ждем новых коллекций. Опять с нетерпеливым любопытством.

Руслана Нефедченко

Похожие темы:

Следующая публикация