Секс и Gucci: Модный дом, который может стать символом эпохи

Последние лет двадцать марка Gucci продавала не столько одежду и аксессуары, сколько мечты о шикарной жизни, материализовывая популярные сексуальные фантазии. 

Каждый обладатель вещи, украшенной лейблом с громким именем, ощущал легкое превосходство над окружающими, принадлежность к избранным – имидж Gucci, созданный Томом Фордом с помощью четко сформулированной стилистики, работал долгие годы. Назначение Алессандро Микеле на пост креативного директора бренда все изменило. Или так только кажется?

Читайте также: МОДНЫЙ ФЕТИШ: ЗВЕЗДЫ В ТАПОЧКАХ ОТ GUCCI

В уже далекие 90-е Том Форд спас Дом Gucci от банкротства. Как метко заметил известный аналитик моды А. Аболенкин: "Пока весь мир выбирал между ретро, героином и минимализмом, Форд показал, что секс, приправленный деньгами, продается в массы всегда". 

Алессандро Микеле_3
Getty Images
Алессандро Микеле, Сальма Хайек, Франсуа-Анри Пино и Джаред Лето

Вслед за Фордом созданием нарочито сексуальной одежды стали заниматься все. И с течением времени бренд Gucci потерялся в толпе: Фрида Джаннини, сменившая Форда, не владела его мастерством четко просчитывать модные формулы, хоть, в общем, и следовала выбранной им ранее тактике. Продажи Gucci упали. Дому срочно нужен был свой Эди Слиман, чтобы поправить финансовое положение. Неожиданно для всех спасителем марки стал один из ветеранов Дома – дизайнер, нанятый еще Фордом, – Алессандро Микеле. 

Алессандро Микеле_1
Getty Images
Алессандро Микеле

Микеле пришел в Gucci в 2002 году. Выпускник Accademia di Costume e di Moda, Алессандро начинал карьеру как аксессуарный̆ дизайнер в Fendi. В Gucci же последние три года перед своим карьерным взлетом работал правой рукой Джаннини и уже собирался покинуть Дом, поскольку ему, как он думал, здесь уже некуда было расти. 

Gucci прет-а-порте сезона весна-лето 2016_35
Коллекция Gucci прет-а-порте сезона весна-лето 2016

Сегодня он утверждает, что никогда не стремился стать "главным". Хотя в 2013-м был назначен креативным директором присоединенного к Gucci бренда керамических изделий Richard Ginori, о чем, видимо, позже, на радостях, просто забыл. "Я никогда не хотел быть креативным директором, – говорил он в 2015 году в интервью. – Потому что очень ценю свою жизнь, а такая работа встает на место жизни целиком и полностью".

Gucci прет-а-порте сезона весна-лето 2016_44
Коллекция Gucci прет-а-порте сезона весна-лето 2016

Алессандро Микеле вообще оказался весьма разговорчив, открыт, восторжен и радостен. В отличие от Эди Слимана, он очевидно публичен. Дизайнер любит наряжаться, коллекционирует антиквариат и обожает Instagram. Он охотно откровенничает с журналистами о том, как рисковал, "уничтожив в Gucci все, что было до него". Несомненно, делает он это в рамках утвержденной пиарщиками "революционной" стратегии продвижения марки. Мог ли на самом деле Алессандро Микеле все разрушить "до основания, а затем", если, по словам генерального директора Gucci, этот пост предложили ему потому, что он "может прекрасно транслировать наследие марки – все коды и ценности Gucci уже внутри него". 

Коллекция Gucci прет-а-порте сезона осень-зима 2016-2017_2
East News
Коллекция Gucci прет-а-порте сезона осень-зима 2016-2017

Читайте также: ЭДИ СЛИМАН: ДИЗАЙНЕР, КОТОРЫЙ СПАС ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДОМ YVES SAINT LAURENT 

Собственно, наследие марки Микеле решил транслировать, цитируя его буквально и безостановочно. И, благодаря успеху первой, наспех созданной, коллекции, в дальнейшем его в этом никто не ограничивал. Он собрал все, что когда-либо в истории было значимым для Дома: символы, узоры, фасоны, конкретные вещи. Приправил любимыми винтажными элементами. Позаимствовал кое-что у искусства тех стран, в которых марка наиболее удачно продается. Перемешал, надел на андрогинных моделей, как нынче принято, и выпустил на подиум.

Коллекция Gucci прет-а-порте сезона осень-зима 2016-2017_12
East News
Коллекция Gucci прет-а-порте сезона осень-зима 2016-2017

В результате у Gucci – толпы новых поклонников и, как следствие, рост продаж, а у Алессандро Микеле – международная премия International Designer Award.

Внимательнее приглядевшись, в каждой коллекции Микеле для Gucci можно распознать золотую формулу Форда: секс+деньги. Но решена она в иной, наивно-эклектичной стилистике. Деньги в актуальных вещах марки по-прежнему видны невооруженным взглядом – там и шик-блеск, и по-детски непосредственное желание понравиться наиболее платежеспособным клиентам Gucci, и всяческие исторические аллюзии, комплиментарные для поклонников: цитаты аристократического искусства классицизма, барокко, эпохи французского романтизма. Плюс сюда же добавлены "ходовые" модели 70-х и даже эффектные элементы костюма 20-х годов… 

Коллекция Gucci прет-а-порте сезона осень-зима 2016-2017_14
East News
Коллекция Gucci прет-а-порте сезона осень-зима 2016-2017

Gucci=Роскошь – традиционная ассоциация осталась. Просто понятие роскоши было пересмотрено в связи с переориентацией марки на новое поколение покупателей.

А что же секс? 

Сам дизайнер настаивает на том, что секса в его вещах нет: "Я хочу предложить иной способ говорить о сексуальности, да и само слово безнадежно устарело. Куда правильнее говорить чувственность". Но, если отбросить словесные игры, становится очевидно, что сексуальная интрига в вещах Микеле выдержана так же, как и у Форда. Она действительно подана иначе, с расчетом на молодежь, которая слабо себе представляет, что делал и как выглядел Дэвид Боуи в начале 70-х.

Коллекция Gucci прет-а-порте сезона осень-зима 2016-2017_46
East News
Коллекция Gucci прет-а-порте сезона осень-зима 2016-2017

Новую для Gucci наивно-посмодернистическую стилистику с восторгом восприняли те, кто не знаком с глэм-роком, кому нравятся в ансамблях Микеле, как в квестах, находить узнаваемые отрывки из истории искусства и костюма, кто предпочитает носить все любимое сразу, как известные звезды американского стритстайла. 

Коллекция Gucci прет-а-порте сезона весна-лето 2017_33
East News
Коллекция Gucci прет-а-порте сезона весна-лето 2017

Те же, кто помнит Зигги Стардаста и имеет общее представление о моде "десятилетия дурного вкуса", лишь пожимают плечами, отдавая должное деловой хватке менеджеров концерна Kering, которому принадлежит легендарная марка. И не сомневаются, что еще застанут время, когда лаконичные платья Gucci с умопомрачительными вырезами вновь замелькают на подиумах и станут "новым способом говорить о сексуальности".

Руслана Нефедченко

Яркая и восточная коллекция Gucci сезона весна-лето 2017

Оставьте свой комментарий

Аватар
Оставьте свой комментарий

Комментарии к посту

Последние Первые Популярные Всего комментариев: