Как избежать гнева начальства

Как избежать гнева начальства

Фото: Getty Images/Fotobank

Как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Поэтому, если вы хоть что-то делаете, ошибок вам не избежать. Ну а если вы современная женщина, просто вынужденная работать много, приготовьтесь к тому, что и ошибок будет немало.

Ну, например, сегодня вы полчаса простояли в пробке на улице, на которой в принципе пробок никогда не бывает. Поэтому мало того, что на работу опоздали, так еще и явились туда в отвратительном настроении. Наверное, поэтому и на рабочем месте все пошло не так, как надо: зарубежным партнерам вы позвонили с опозданием, в отчете ошибок понаделали и, похоже, ваше начальство вот-вот устроит вам разнос. О том, как избежать, казалось бы, неотвратимого нагоняя, рассказывает учитель с многолетней практикой, мастер, владеющий древними техниками и знаниями и прошедший обучение в Университете "Единства" в Индии Диана Щербанская.

Правило первое – будьте у начальства на хорошем счету. Не покладая рук, не жалея сил и времени, работайте на свою репутацию, свой положительный имидж, ведь впоследствии он будет работать на вас. Конечно, нахлобучку от начальства можно получить и просто так, без серьезного на то повода, но когда повод есть, шансы ее заработать увеличиваются в разы. Но если вы у своего начальства на хорошем счету, оно, скорее всего, на подсознательном уровне будет искать других виноватых. Но даже если ваша вина не требует доказательств, вы, опять-таки в силу своей безупречной репутации, сможете рассчитывать на серьезное снисхождение даже там, где другие получили бы нагоняй на полную катушку, так что выгода очевидна.

Для того чтобы пользоваться авторитетом у начальства, нужно либо хорошо работать, либо быть по отношению к нему толерантным и преданным. Второй путь гораздо эффективнее, но без первого он долго не просуществует – рано или поздно ваша профессиональная несостоятельность обнаружится, и тогда никакая толерантность вас не спасет.

Читайте также: КАК СОВМЕСТИТЬ РАБОТУ И ВЛЮБЛЕННОСТЬ 

Правило второе – если по вашей вине возникла какая-то проблема, не ждите, когда вас в ней уличит начальство или, что еще хуже, ваши "доброжелатели", а поторопитесь заговорить о ней первыми. В таком случае у вас будет серьезное преимущество – вы сможете преподнести все в выгодном для вас свете. В противном случае вы, будучи поставленными в заведомо невыгодное положение обвиняемого, вынуждены будете оправдываться, а это всегда не только неприятно, но и унизительно. Поднимая неприятный вопрос сами, вы сможете сохранить достойную позицию и общаться с начальством на равных.

Правило третье – не допускайте односторонней коммуникации. В таких случаях лучше не посылать электронных писем и СМС-ок, поскольку это, опять-таки, не дает вам возможности объяснить свою позицию и привести доводы в свою защиту. То, чего начальник не поймет из вашего послания, он додумает сам, и не факт, что его выводы окажутся в вашу пользу.

Правило четвертое – сидите тихо и ни в коем случае не признавайте своих ошибок. Помните, как только вы раз-другой согласитесь с тем, что виноваты, вас "съедят" – никому не нужен бестолковый и криворукий сотрудник, который только и делает, что косячит. Поэтому во что бы то ни стало стойте на своем. А еще лучше, подготовьте собственную версию того, почему так получилось, где будут расписаны все ваши действия, причем не столько отрицательные, сколько положительные. Заодно запаситесь предложениями относительно того, как исправить сложившееся положение, тогда и гнев начальства не будет таким уж сильным.

Фото: Getty Images/Fotobank

Психологические приемы

Ну и напоследок несколько психологических приемов, которые помогут вам, если гнева начальства избежать все-таки не удалось. Эти простые способы приводят к удивительным результатам.

Лекарство против страха. Если вы очень боитесь начальника, то, разговаривая с ним, пытайтесь представить, что смотрите на себя и на него со стороны. При этом ваше "изображение" должно быть крупнее, а его – мельче.

Лекарство против хамства. Если ваш начальник разговаривает с подчиненными грубо, по-хамски, найдите в нем какую-нибудь смешную черту – ну, например, пивной животик или три последних волоска, зачесанные на лысину – и сконцентрируйте на ней все свое внимание. То, к чему мы относимся с юмором, уже не в состоянии нас напугать.

Лекарство против агрессии. Ну и, наконец, если руководитель вашего предприятия общается резко и агрессивно, мысленно воздвигайте между вами стену – абсолютно прозрачную, но плотную и прочную. Гнев начальства, не навредив вам, будет разбиваться об эту преграду.

Александра Волошина

 

Следующая публикация