Дизайнер бренда Канье Уэста YEEZY киевлянка Кристина Фоменко: "Дизайн – это всего лишь мнение"

Дизайнер бренда Канье Уэста YEEZY киевлянка Кристина Фоменко: "Дизайн – это всего лишь мнение"

Показ бренда Yeezy. Четвертый сезон. Нью-Йорк 2016. / Фото: Getty Images

Время аматоров в моде в прошлом. Стать дизайнером одежды и аксессуаров, окончив престижный западный вуз, – нормальная практика для представителей нового поколения украинских модельеров. Их становится с каждым годом все больше. Уже можно назвать целый ряд имен тех из них, кто состоялся в профессии. Некоторые смогли реализовать себя и добиться признания далеко за пределами родины.

Кристина Фоменко. Фото: Inbar Levi

Знакомьтесь: Кристина Фоменко, 29 лет. Родом из Киева. Окончила Central Saint Martins College of Art. Вот уже 5 лет работает дизайнером бренда YEEZY.

Почему выбрали для обучения Central Saint Martins College of Art?

Решение стать дизайнером я приняла еще в детстве. В ту пору мне очень нравилось все, что делал Джон Гальяно. Узнав, что он закончил Saint Martins, я поставила перед собой цель поступить в этот же колледж и начала совершенствовать свой английский.

Учеба в одной из лучших школ в мире оправдала ваши ожидания?

Да. Кроме качественного образования колледж дал мне необходимые для построения карьеры связи: после выпуска я тут же получила работу. Плюс те, кто учился вместе со мной, сейчас работают в фэшн-брендах и компаниях, разбросанных по всему миру, а поскольку мы продолжаем общаться, то с их помощью я всегда могу быть в курсе событий, которые происходят на мировой модной арене.

Как вы попали к Канье Уэсту?

Когда музыкант только начинал свою деятельность в области fashion, он смотрел показы выпускников Central Saint Martins College of Art и ему понравилась моя коллекция. К слову, Канье Уэст до сих пор интересуется выпускными работами учеников различных учебных заведений, связанных с искусством и модой, – ищет новые таланты. Так что у любого молодого дизайнера есть шанс попасть в его команду, если музыкант решит, что их взгляды на моду совпадают.

Показ бренда Yeezy. Первый сезон. Нью-йорк 2015. / Фото: Getty Images

Чем вы занимаетесь в YEEZY?

Как дизайнер я – часть небольшой творческой команды. Хотя формально каждый из нас имеет свой фронт работ: есть люди, отвечающие за дизайн одежды, и модельеры, разрабатывающие аксессуары, обувь и т.д. – в реальной жизни у нас нет четких разграничений в обязанностях. Я могу генерировать идеи и искать источники вдохновения в одном случае, а в другом – рисовать эскизы. Могу заниматься дизайном женской одеждой или выступать консультантом в создании моделей обуви. А в работе над нынешней актуальной коллекцией, к примеру, моей зоной ответственности были цвета и ткани.

Вы участвуете во всех процессах, во всех коллаборациях марки?

Да. Всю креативную работу во всех коллаборациях выполняет дизайнерская команда YEEZY.

Показ бренда Yeezy. Второй сезон. Канье Уэст в финале шоу. Нью-Йорк 2015 / Фото: Getty Images

Работая в компании, которая носит имя другого человека, есть ли возможность реализовывать собственные идеи дизайна?

Нет. Мы воплощаем замыслы босса. Но, конечно, я бы не задержалась там так долго, если бы наши представления о моде не были созвучны. К тому же я работаю с Канье Уэстом много лет, понимаю его с полуслова, верю во многие из его идей, и мне интересно их развивать. Дизайн – это всего лишь мнение. Если ты согласен с мнением другого, можно реализовать себя как дизайнер, и работая не на себя.

Тяжело работать со "скандальной" звездой?

Слухи о взрывоопасности характера Канье Уэста сильно преувеличены. Мой босс – публичная фигура, он привлекает внимание: каждый его поступок, любое действие, выпячивается и обсуждается. На самом деле работа с ним практически ничем не отличается от работы с любым другим дизайнером или креативным директором.

Все, что я слышу от своих друзей, которые занимаются дизайном одежды в других местах, сопоставимо с тем, что происходит вокруг меня и со мной: в любой компании руководитель может изменить свое мнение или концепцию в последний момент. Всем иногда приходится начинать заново.

Показ бренда Yeezy. Четвертый сезон. Нью-Йорк 2016. / Фото: Getty Images

Какие еще есть особенности работы на Канье Уэста?

Это уникальный проект: структура и принципы работы его компании не совсем обычны. Компания большая, но молодая, и ее прелесть в том, что здесь все свежие идеи можно воплощать с размахом. Канье Уэст – начинающий дизайнер, но он может себе позволить любой масштаб.

Показ бренда Yeezy. Третий сезон. Наоми Кэмпбелл в финале шоу. Нью-Йорк 2016 / Фото: Getty Images

Бренд популярен в Америке?

Да. Очень.

А критика в СМИ не расстраивает работающих в команде дизайнеров? Вы вообще интересуетесь тем, что пишут о бренде?

В меру. В статьях, посвященных YEEZY, редко заходит речь об одежде.

Кто, на ваш взгляд, самый "продвинутый" дизайнер в мире?

Демна Гвасалия из Vetements. Но и YEEZY – очень перспективный бренд. Канье хочет сделать хороший, качественный продукт и готов для этого ломать устои, раздвигать привычные рамки. Он не намерен вписываться в расписания cезонов и может себе это позволить.

Индустрия "устала", люди заскучали: слишком много дизайнеров, мелькают коллекции одна за другой, именитые модельеры не выносят убийственной гонки и уходят, идеи устаревают и выбрасываются слишком быстро – pre-fall, осень-зима, resort, весна-лето…Канье пытается разбить эту схему индустрии, что важно. Он известен, и ему легче проторить новый путь – он стремится создать что-то ценное.

Сестры Кардашьян на показе Канье Уэста / Фото: Getty Images

Ким Кардашьян вмешивается в модный творческий процесс?

Нельзя сказать, что Ким непосредственно участвует в создании моделей. Но она – муза Канье, и его действительно волнует ее точка зрения. Она – первый "потребитель": тестирует все дизайны и высказывает свое мнение.

Если Ким оценила отрицательно, что происходит?

Такого еще не было, чтобы ей не понравилось все. Но если она что-то надевает и ей не походит, то нашей задачей становится адаптировать вещь. То есть улучшить, исправить так, чтобы она села по фигуре. В каком-то смысле Ким помогает Канье реализовать идею универсальной одежды – вещей, которые подходят для любого типа фигуры.

Каким вы видите собственное будущее?

В дальнейшем я бы хотела как консультант поработать еще с некоторым количеством компаний, имен, набраться опыта в сотрудничестве с другими людьми и начать двигаться в направлении чего-то своего, своего проекта.

Вернетесь в Украину?

Конкретных планов пока нет. Меня очень интересует, что происходит в украинской моде сегодня, но я совершенно не знакома с состоянием модной индустрии в Украине. Я пока только наблюдатель: эпизодически смотрю показы или Instagram некоторых дизайнеров.

Какие украинские дизайнеры интересны?

Anna October. Слежу за ее коллекциями. Vita Kin. Сейчас в мире этника очень востребована, и ее вышиванки – гениальная находка.

Кристина Фоменко

А у вас в компании знают, что вы украинка?

Конечно. Знают все: мне постоянно нужны визы, чтобы выехать куда-то в командировку.

Как к этому относятся?

Какого-то особого отношения нет: эмигрантов на Западе много, и здесь все привыкли к иностранцам. В моем происхождении нет ничего необычного. У нас, к примеру, каждый сезон работают украинские модели на показах. Однако интерес к Украине, безусловно, вырос в последнее время. Большинство знают теперь, что Украина – не Россия. Для многих она стала "очевидна" на карте.

Если бы вы открывали свой бренд, то делали бы это в Украине?

Я только сейчас начинаю интересоваться модой как бизнесом. Мне трудно ответить на этот вопрос. Точно знаю, что в Америке что-либо создать будет непросто – здесь трудно пробиться. Сейчас наметилась тенденция: начинающие едут в Азию, в страны, где менее развита фэшн-индустрия – там дешевле организовывать новую компанию и слабее конкуренция. В Украине сейчас, мне кажется, тоже возможностей гораздо больше, чем в США. Да и бренд из Киева – это пока еще отличительная особенность, выделяющая тебя среди всех. Так что да, вполне возможно, мой будущий бизнес будет напрямую связан с родиной.

Руслана Нефедченко

Похожие темы:

Следующая публикация