Илья Резник: "Пугачева мне больше не нужна"

4 апреля автору всенародно любимых хитов исполняется 75 лет.

Поэт Илья Резник в особых представлениях не нуждается. Это ему мы обязаны такими хитами, как "Яблони в цвету", "Маэстро", "Стюардесса по имени Жанна", "Без меня", "Август, сентябрь", "Вернисаж", "Золотая свадьба" ("Бабушка рядышком с дедушкой"), "Вероока", "Жди и помни меня", "Странник", "Кабриолет", "Журавлик", "Эй, вы там, наверху!", "Маленькая страна", "Скрипач на крыше", "Три счастливых дня", "Шерлок Холмс", "Давай поговорим", "Золушка". Его песни пели и поют Иосиф Кобзон, Алла Пугачева, Эдита Пьеха, Валерий Леонтьев, Лайма Вайкуле, Людмила Сенчина, Тамара Гвердцители, Владимир Пресняков, Борис Моисеев.

В последнее время в жизни маэстро было много неприятных событий: после скандала с Первым каналом, вытащившим на свет божий историю развода Резника с его супругой Мунирой, Илья Рахмиэлевич попал в больницу. Его юбилей проигнорировало семейство Аллы Пугачевой, более того, актеров, которые собирались петь на концерте в Кремле, отговаривали от этого. Но праздник по поводу дня рождения Ильи Резника состоится при любой погоде и любых обстоятельствах.

Фото: www.ilya-reznik.com

Илья Рахмиэлевич, как собираетесь отмечать юбилей?

Можно сказать, что я его уже отпраздновал. 31 марта в Кремле прошел праздничный концерт с символическим названием "Юбилейный вернисаж". В зале в буквальном смысле слова яблоку негде было упасть – более шести тысяч билетов разлетелись из касс в одно мгновение. Среди артистов, которые пришли меня поздравить, были почти все звезды современной эстрады, кроме Аллы Пугачевой. Но я этого даже не заметил.

Фото: www.ilya-reznik.com

?!

А зачем мне Пугачева? Когда-то она пела мои песни, теперь же вообще не поет – ничьи. Сферы наших интересов больше не пересекаются, поэтому она мне больше не нужна. Поверьте, и без Пугачевой все прошло замечательно.

О чем вы мечтаете в день своего рождения?

Сейчас я хочу только одно: чтобы здоровье не подводило, и у меня была возможность как можно дольше заниматься любимым делом – писать стихи. Я по-прежнему работаю много и с удовольствием, недавно написал оперу. Работать предпочитаю ночью, почему-то именно в это время ко мне приходят самые лучшие идеи.

В остальном же я абсолютно счастлив, несмотря на то что до сих пор живу на съемной квартире. Мои мечты никогда не были материальными, я по натуре своей бессеребренник. Все деньги, которые мне удалось скопить, я потерял во время дефолта 1998 года. А до этого, в 1991 году, после развала Советского Союза, и вовсе оказался на грани нищеты. В то время, чтобы прокормить семью и не умереть с голоду самому, мне пришлось собрать оркестр из пяти человек и отправиться на гастроли в Америку. Там мы с большим успехом ездили с концертами полтора года, но в один далеко не прекрасный день наш продюсер исчез со всеми деньгами. Люди, с которыми я работал, остались целиком и полностью на моем попечении – у нас не было денег даже на то, чтобы вернуться в Россию. Чтобы заработать на билеты, я стал писать песни для наших эмигрантов – Михаила Шуфутинского и Любови Успенской. Последнюю я долго уговаривал спеть "Кабриолет", хотя она упорно отказывалась.

Фото: www.ilya-reznik.com

Но ведь именно эта песня сделала Успенскую, которая до этого пела только в ресторанах, известной певицей!

При этом я вернулся из Америки нищим, и снова должен был – уже в который раз! – начинать все с нуля. Что же до Любы, то это не единственная такая история – все исполнители, начиная работать со мной, были до этого никому не известны. Начинающую певицу из Санкт-Петербурга Людочку Сенчину сделала звездой моя "Золушка", Лайма Вайкуле проснулась знаменитой после "Вернисажа". Об Алле Пугачевой начали говорить после песни "Посидим-поокаем", которую я, кстати, изначально писал не для нее, а для звезды 70-х годов Галины Ненашевой. Алла же помогла мне напеть ее для Ненашевой за кулисами во время одного из концертов, и у нее так хорошо получилось, что она записала ее сама. Актера делает репертуар, а никак не наоборот – будь ты хоть семи пядей во лбу, с плохой песней звездой не станешь.

Исключением из этого правила был только Коленька Караченцов, который к тому времени, как мы начали работать вместе, уже был знаменитым, но не как певец, а как драматический актер. Можно сказать, что исполнительский талант открыли в нем мы с Максимом Дунаевским. Мы написали для него целый альбом, а чтобы нам лучше работалось, уехали втроем в Лос-Анджелес.

Фото: www.ilya-reznik.com

После конфликта с Первым каналом вы говорили о том, что, возможно, переберетесь жить в Украину. Ваши планы не изменились?

Пока я никуда переезжать не собираюсь, сейчас мне хорошо в Москве.

Вы прекрасно выглядите – элегантный, подтянутый. У вас есть какие-то секреты вечной молодости?

Возможно, все дело в том, что я, пожалуй, впервые в жизни полюбил по-настоящему. Если раньше все свои стихи о любви я писал с изрядной долей сарказма, сейчас все, что пишу, посвящаю своей любимой жене Ируське, которая позволила мне взглянуть на мир и жизнь по-новому.

Фото: www.ilya-reznik.com

Элегантностью я, наверное, обязан своим белым пиджакам, которые я просто обожаю. Но культа из них, тем не менее, не делаю – сейчас у меня в гардеробе всего три белых смокинга, в одном из которых я был на концерте в Кремле. Никаких диет, если вы об этом, я не соблюдаю. Сейчас вот поговорю с вами и буду есть пиццу, которая, как вы понимаете, к здоровому питанию не имеет никакого отношения. Вот и завтра, в день своего рождения, соберу друзей в ресторане – приглашено 150 человек. Мы посидим, выпьем, закусим и будем петь, хотя среди моих гостей будет очень мало артистов – с ними дружить невозможно.

Таисия Кондратьева

Похожие темы:

Следующая публикация