Звезда "Громовых" Лариса Шахворостова: "Мне не стыдно ни за один из сериалов, в которых я снималась"

Звезда "Громовых" Лариса Шахворостова: "Мне не стыдно ни за один из сериалов, в которых я снималась"

Фото:  Лариса Панкратова / Фото: shakhvorostova.ru

На счету Ларисы Шахворостовой больше пятидесяти ролей в кино, в том числе и в таких фильмах и сериалах, как "Ребенок к ноябрю", "По ту сторону волков", "Охота на изюбря", "Гибель империи", "Участок", "Станица". Но знаменитой актрису сделали картины "Бедная Настя" и "Громовы" – последний в очередной раз с успехом показал канал "1+1".

Лариса, вы с детства хотели стать актрисой?

Эта мечта не покидала меня с того времени, с которого я себя помню, – наверное, я с ней и родилась. Правда, папа, а он у меня бывший военный, очень хотел видеть меня учительницей музыки. И я, чтобы не расстраивать его (в то время папа оказался в больнице с инфарктом), после окончания 8-го класса поступила на теоретический факультет музыкального училища, хотя прекрасно понимала: это не мое дело и заниматься им я никогда не буду. Спасибо маме, которая меня поддержала – сдав экзамены за 10 классов экстерном и получив аттестат зрелости, я отправилась в Москву – штурмовать театральные вузы.

Поступили сразу?

Увы, в этом смысле мне пришлось походить по мукам. В первый год мне предложили стать вольным слушателем в Школе-студии МХАТ, но папа и слушать об этом не захотел – побоялся, что я останусь в огромном городе один на один со всеми его соблазнами, и настоял на том, чтобы я вернулась домой. На второй год я уже поступала во ВГИК, на курс Сергея Бондарчука, но он меня не взял. Зато мне устроили показ у Алексея Баталова, который сказал: "Хорошенько подготовься и приезжай на следующий год – я тебя возьму". Так, еще через год, я оказалась на курсе Алексея Владимировича, но опять… вольным слушателем.

Проходив так два года, я узнала, что деканат не оформил мне зачетку на очередную сессию, поэтому мне нужно поступать снова. Экзамены я сдавала сразу в два вуза – ВГИК и ГИТИС, который сейчас называется РАТИ, и поступила в оба сразу. Несмотря на то, что я выбрала ГИТИС, учиться продолжала и во ВГИКе тоже.

Фото:  Лариса Панкратова / Фото: shakhvorostova.ru

Наверное, это было трудно?

Главная сложность состояла в том, что я была неисправимой прогульщицей.

?!

Мне очень хотелось сниматься, но в институте на это смотрели косо. Я все равно снималась, но для этого мне приходилось пропускать занятия, а чтобы оправдать свое отсутствие, приносить справки о разнообразных заболеваниях. К тому же я не хотела жить в общежитии, а на то, чтобы снимать квартиру, нужны были деньги. Я бралась за любую работу – мыла полы и туалеты в кинотеатре "Художественный", убирала в Министерстве водного и рыбного хозяйства, которое находилось неподалеку от ГИТИСа. Впрочем, к работе мне не привыкать – еще во время учебы в музыкальном училище я работала уборщицей на заводе, где, кстати, получила трудовую книжку и первый в своей жизни стаж.

Многие актеры отказываются сниматься в сериалах по принципиальным соображениям – говорят, что они далеки от настоящего искусства. Судя по тому, что на вашем счету такие картины есть, можно сделать вывод: вы относитесь к ним без предубеждения?

В самом жанре сериала, как таковом, нет ничего зазорного, главное, насколько хорошо и качественно сделана та или иная картина. Я очень придирчиво читаю сценарии, поэтому мне не стыдно ни за один из сериалов, в которых я снималась. Хотя такие фильмы, как "Гибель империи", "Охота на изюбря", "Станица" или "Громовы" трудно назвать мыльными операми, скорее, это многосерийные фильмы.

Фото:  Лариса Панкратова / Фото: shakhvorostova.ru

А как же сериал "Бедная Настя", в котором вы тоже снимались?

Мне был очень интересен образ, который я там сыграла – Марфа, которая в финале картины оказалась матерью главной героини, старше меня лет на двадцать – это же замечательный актерский опыт! Часто спрашивают, не боюсь ли я выглядеть на экране старой или некрасивой, на этот вопрос я отвечаю, что такие роли играть интереснее.

Искусство часто требовало от вас жертв?

В этом смысле актерская профессия часто испытывает людей на прочность. Рабочий день длиной в сутки для нас не исключение, а, скорее, норма. Например, моя первая съемочная смена в фильме "Бедная Настя" длилась 19 (!) часов. А купания в холодной воде, на ветру, да в легкой одежде, потому что киношники редко укладываются в рамки сезона, поэтому лето снимают зимой, а зиму – летом. Я уже не говорю о павильонной пыли, которую невозможно вычистить, и "благодаря" которой множество актеров заработали тяжелейшую аллергию.

Фото:  Лариса Панкратова / Фото: shakhvorostova.ru

Выбирая между кино и театром, актеры, как правило, предпочитают последний – говорят, что там идет прямой обмен энергией со зрительным залом.

Самое интересное, что в кино такое тоже бывает. Во время премьерного показа фильма "Громовы", который поставили в эфирную сетку на вечернее время, я уже днем замечала, что со мной происходит что-то непонятное: меня лихорадило (даже температура повышалась), я не могла ничем заниматься и буквально не находила себе места. И в какой-то момент меня осенило: это в Москве день, а на Дальнем Востоке и в Западной Сибири, где наступил вечер, картина уже идет! И зрители, которые ее смотрят, посылают энергию снимавшимся в ней актерам.

Ваши героини – представительницы самых разных слоев, и вы одинаково органично выглядите как в вечернем платье, так и в валенках и телогрейке. Как вам это удается?

Перевоплощение прежде всего связано с внутренним состоянием, но не всегда содержание определяет форму, случается и наоборот. Стоит мне надеть костюм и понять, что именно играю, как я уже… сама себя в зеркале не узнаю. Однажды на одесском кинофестивале "Золотой Дюк", где на конкурс было представлено сразу три картины с моим участием, жюри сделало мне комплимент: "Только прочитав титры, мы поняли, что такие разные роли сыграла одна и та же актриса".

Мила Королева

Похожие темы:

Следующая публикация